Одним из главных направлений исследований в индустрии переработки пластмасс стали композиты, армированные ориентированным волокном. В новейших разрабатываемых транспортных средствах, оказывающих минимальное воздействие на климат и окружающую среду, будут использоваться новые технологии и материалы. В настоящее время главной задачей в этой области является разработка экономичного процесса массового производства инновационных композитных деталей. Учитывая эти факторы, компания ENGEL Austria делает упор на композитные технологии и представляет новые ключевые разработки в этой области совестно с партнерами.
“Легковесные конструкции и литье под давлением – ключевые технологии, позволяющие удовлетворить растущий спрос со стороны производителей транспортных средств и мобильных решений, – подчеркнул Петер Эггер, директор технологического центра ENGEL Austria, занимающегося легковесными композитами. – Направление развития было задано самолетостроением, однако отлаженный процесс, использующийся в этой отрасли для выпуска легковесных компонентов, нельзя просто перенести на производство автомобилей, так как потребности этого сектора намного выше”. Целью работы технологического центра, открывшегося на производстве больших литьевых машин ENGEL в Санкт-Валентине в 2012 г., является разработка новых процессов (зачастую совместно с материалами), которые обеспечивают требуемый в автомобилестроении уровень производительности и экономичности. Чтобы достигнуть успеха, необходимо грамотное согласование свойств материала, факторов проектирования изделия и характеристик производственного процесса. Компаниям, участвующим в цепочке создания продукции, важно взаимодействовать и вести обмен опытом и специальными знаниями. “Достичь успеха в реализации проектов, связанных с композитами, армированными волокном, можно только за счет профессионализма сразу в нескольких областях, – отметил Эггер. – Для композитных технологий и процесс разработки должен быть “композитным”, то есть протекать в тесном взаимодействии с партнерами”.
ENGEL много лет является участником партнерских взаимоотношений с компаниями, университетами и другими исследовательскими организациями, занимающимися технологиями создания легковесных компонентов. Технологический центр легковесных композитов используется и для согласованного расширения партнерской сети. Правильность решения по созданию этого технологического центра подтверждается не только увеличивающимся количеством запросов, но и ходом реализации проекта по развитию профессиональных исследований, в котором ENGEL совместно с Университетом имени Иоганна Кеплера в Линце участвует несколько лет. Этот самый крупный проект, финансируемый Австрийским агентством по стимулированию исследований (FFG), в истории ENGEL. Штат технологического центра легковесных композитов составляет 15 сотрудников, занимающихся разработками, прикладными технологиями и управлением проектами, в ближайшие несколько лет их количество планируется увеличить.
Сейчас деятельность технологического центра сосредоточена на переработке термопластичных заготовок (термопластичных композитных тканей и лент) и реактивных технологиях, в которых используются термо- и реактопласты, таких как литьевое прессование под высоким давлением (HP-RTM) или прямая полимеризация в пресс-форме. Эггер заявил: “Еще нельзя с уверенностью сказать, какая именно технология станет наиболее распространенной для производства тех или иных деталей, однако в общем мы уверены, что у всех этих технологий огромный потенциал”. (plastinfo/Химия Украины, СНГ, мира)