Как для сырьевиков, так и для производителей ЛКМ России 2014 г. будет неоднозначным. По прогнозам, рост рынка вряд ли превысит показатели 2013 г. “Текущий год будет чрезвычайно сложным в связи с ростом цен на сырьевые компоненты для ЛКМ, – отметила Ксения Чудакова, менеджер по работе с ключевыми клиентами “Ларчфилд ЛСН Лтд”. – Европейские компании будут неизбежно терять российских клиентов”. Тенденция, которая наметилась в 2013 г., когда российские потребители в первую очередь обращали внимание на качество, а не на стоимость продуктов, сошла на нет. Обусловлено это паникой вокруг ослабления рубля к бивалютной корзине. По мнению Анастасии Воронцовой, руководителя проектов ChemPartners Hong Kong Ltd., этот мягкий “прогиб” рубля стал также причиной задержки начала лакокрасочного сезона. Один из способов борьбы с оттоком клиентов, по мнению К. Чудаковой, – укрепление позиций компании в нишевых сегментах. Одними из перспективных являются индустриальные ЛКМ. Также зарубежные компании намерены расширить ассортимент предлагаемой продукции на российском рынке, будь-то сырье или готовые ЛКМ.
Ситуация на рынке такова, что российские сырьевики сейчас составляют сильную конкуренцию зарубежным поставщикам. У компаний появился реальный шанс завоевать новых клиентов и укрепить позиции. Тем более, что многие производители в России в 2013 г. сумели расширить производственные базы и увеличить ассортимент. Теперь эти модификации сыграют компаниям в плюс. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)