Первый в Южном федеральном округе завод полимерных битумных вяжущих материалов открылся в Волжском – контракты на поставку продукции уже заключены с Ростовской областью и Краснодарским краем.
Продукцию будут использовать в процессе дорожного строительства – на заводе будут изготавливать современные высокотехнологичные материалы. Известно, что волгоградские дороги будут ремонтировать также с применением местного материала. Первая линия мощностью 3500 т/мес. обеспечила работой 40 человек. На сентябрь запланировано открытие второй линии, а это дополнительные рабочие места еще для 60 специалистов.
Как отметил директор по развитию предприятия Виталий Гайворонский, применение полимерно-битумных вяжущих материалов в дорожном строительстве повышает долговечность покрытий и снижает затраты на ремонтные расходы. «Сегодня на рынке дорожного строительства региона применяются традиционные технологии с использованием битума, что не отвечает современным требованиям качества и является одной из причин преждевременного разрушения дорожных покрытий. Полимерно-битумные вяжущие – одна из составляющих верхнего слоя асфальтобетонного покрытия дорог, которые продлевают срок службы полотна с 3-4 лет до 10-15 лет. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия», – объяснил Виталий Гайворонский.
Как отмечают эксперты, сегодня в России есть несколько примеров успешно функционирующих автомобильных дорог, построенных с использованием новых технологий и материалов. (РБК/Advis/Химия Украины и мира)