За распространение на телеканалах недостоверной рекламы крема для рук “Neutrogena” ФАС оштрафовала компанию “Джонсон & Джонсон” на 100 тыс. руб., сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства.
Ранее комиссия ФАС признала, что рекламное утверждение ООО “Джонсон & Джонсон” “уникальная норвежская формула увлажняет кожу до десятого слоя эпидермиса” содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах крема для рук “Neutrogena”, поскольку основано на неверных данных об эпидермисе человека.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона “О рекламе” недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В 2013 г. по итогам рассмотрения более чем 4700 дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам различных нарушений ФЗ “О рекламе”, ФАС России вынесла постановления о наложении штрафов на общую сумму более 153 млн. руб. (Фармацевтический вестник/Химия Украины и мира)