Согласно данным всероссийского опроса ВЦИОМ, при выборе краски потребитель обращает внимание на экологичность материала, его безопасность и отсутствие запаха. Приемлемая цена остается одним из важных критериев при принятии решения о покупке ЛКМ. Возможность колеровки, высокое качество продукта, его стойкость, быстрота высыхания на отлип и долговечность – также важные критерии выбора. Потребитель не равнодушен к известным маркам, привлекательной упаковке и обращает внимание на страну-производителя ЛКМ.
В опросе ВЦИОМ приняли участие 1600 человек. Среди наиболее частых ответов — приемлемая цена ЛКМ. 53% из опрошенных отдадут предпочтение материалу в среднем и низком ценовых сегментах. Затем потребители обратят внимание на экологичность продукта, его безопасность и отсутствие запаха. Этот критерий уступает первому 1%. Немаловажен для потребителя и возможный срок службы покрытий. За стойкость и долговечность материала проголосовали 44%. Самый незначительный критерий при выборе краски – привлекательная упаковка. Внешний вид банки важен 2% из опрошенных.
Если рассматривать региональный срез потребления красок, то в Центральном, Южном, Северо-Кавказском и Приволжском ФО покупательское предпочтение отдано наиболее дешевому материалу. В Северо-Западном, Уральском и Сибирском ФО на первом месте экологичность ЛКМ. Потребители Дальневосточного ФО в первую очередь обратят внимание на стойкость и долговечность продукта. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)