В мае поставки топлива для реактивных двигателей сократились по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. на 57% до 18,39 тыс. т, сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на результаты исследования. В частности, падение импорта составило 61% до 6,4 тыс. т, внутренних поставок – на 54% до 11,99 тыс. т. В январе-мае украинский рынок авиакеросина сократился на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. – до 118,31 тыс. т. При этом внутренние поставки упали на 18% до 80,53 тыс. т, импорт – на 39% до 37,78 тыс. т.
Как отметили эксперты “А-95”, основное падение импорта состоялось за счет снижения поставок из России (на 36% до 29,46 тыс. т). Данное снижение отчасти компенсировали “Укртатнафта” и импортеры из Беларуси. Поставки из Беларуси в январе-мае выросли в 3,4 раза до 8,32 тыс. т, поставки из Кременчуга – на 9% до 55,85 тыс. т.
Реальная ситуация с потреблением авиатоплива на рынке заметно хуже, поддержку поставкам оказала активизация со стороны Министерства обороны. Без учета потребления Минобороны украинский рынок потребления авиакеросина сократился по сравнению январем-маем 2013 г. на 41% до 94 тыс. т. Прежде всего это связано с падением авиаперевозок вследствие финансового кризиса, аннексии Крыма и напряженностью на востоке страны. В частности, крупнейшие аэропорты Украины в столичном регионе (“Борисполь” и “Жуляны”) закупили за 5 месяцев 70,4 тыс. т авиакеросина, что на 28% меньше аналогичного периода 2013 г. (около 80% из них для аэропорта “Борисполь”).
В июне Министерство инфраструктуры Украины отозвало сертификаты у 3 аэропортов: в Донецке, Мариуполе и Луганске, в марте – у аэропорта в Симферополе. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)