Спрос на бункерное топливо с высоким содержанием серы в 2015 г. начнет расти, так как с 1 января вступят в силу более жесткие правила, регулирующие выбросы серы в Северо-Западном регионе Евросоюза. Топливо марки RMK по классификации Международной организации по стандартизации отличается более высокой плотностью и вязкостью по сравнению с маркой бункерного топлива RMG.
Организация MARPOL, которая устанавливает нормы загрязнения для судов, в 2015 г. введет в действие законодательство, ограничивающее содержание серы в судовых выхлопах 0,1%. В результате игроки рынка бункерного топлива ожидают изменений в наличии и стоимости компонентов для смешивания с переходом рынка на новые стандарты. Хотя ожидаемое законодательство MARPOL пока не влияет на рынок высокосернистого бункерного топлива, трейдеры полагают, что топливо RMK будет вытеснять привычную марку RMG, поскольку RMK, обладающее большей вязкостью и плотностью, требует менее дорогостоящих дистиллятных нефтепродуктов, а его смешивание экономически эффективнее.
Переработчики увеличат объемы потребления компонентов для смешивания, доступных в настоящее время, пытаясь привести свою продукцию в соответствие с новыми стандартами. «Чтобы производить газойль DMA, нужен простой дистиллят для смешивания и дистиллятные нефтепродукты. Одни и те же дистиллятные нефтепродукты используются в RMG и RMK, поэтому, когда их добавляют к более дорогим видам топлива, их доходность возрастает. Мы думаем, что больше дистиллятных нефтепродуктов будет в пуле DMA и меньше в RMG, так как их покупка станет будет дорогим удовольствием», – сказал один из трейдеров на рынке бункерного топлива.
В настоящее время соотношение RMG и RMK на европейском рынке высокосернистого бункерного топлива, по оценкам трейдеров, составляет примерно 50/50. К началу 2015 г., со вступлением в силу законодательства MARPOL, спрос на RMK, прогнозируют трейдеры, начнет опережать спрос на RMG. «RMG будет дорожать из-за дефицита дистиллятных нефтепродуктов, которые будут перенаправлены в пул низкосернистого топлива», – сказал другой трейдер.
RMK обычно торгуется со скидкой по сравнению с RMG, но дифференциалы постоянно сужаются. По словам трейдеров, за последние месяцы они уменьшились с $16-18/т до $8-12/т. Партии RMK различаются по объемам: крупные судоходные компании обычно закупают партии по 1000 т, тогда как более мелкие игроки покупают по 500-700 т в период, когда судовладельцы модернизируют двигатели. Спрос на RMK растет параллельно с увеличением числа современных судов, которые могут использовать этот вид топлива, тогда как более старые суда его не используют. (Нефть России/Химия Украины и мира)