ООО “НПФ “Мастер Класс” (Тольятти) намерено наладить в Казани производство рельсовых креплений из композиционных материалов для железных дорог. Производство будет создаваться совместно с казанским предприятием “Хитон-Пласт” на территории промышленного парка “Тюлячи” (70 км от Казани). В 2015 г. на первом этапе проекта планируется организовать производство на площади 3 тыс. кв. м мощностью 214 тыс. изделий в месяц. Этого достаточно на 53 км путей в месяц или 642 км/год.
Инвестиции оцениваются в 337 млн. руб. Объем выпуска продукции составит 935 млн. руб./год. Срок окупаемости проекта – 3,5 года. Планируется создать 60-70 рабочих мест. На втором этапе (до 2025 г.) предполагается расширение производства до 1,8 тыс. изделий в месяц (416 км путей в месяц или 5 тыс. км/год). Материалы, из которых будет изготавливаться продукция, уникальны. Поставщиками исходных материалов будут ООО “П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно”, ООО “ТатхимПласт” (Казань), ОАО “Казанский завод СК”.
Основные преимущества продукции – увеличение жизненного цикла рельсов на 20%, температура эксплуатации от -65С до +90С, безопасность, стабильность удержания ширины колеи, антивандальность, быстрый монтаж-демонтаж, малый вес. При этом изделия могут использоваться на высокоскоростных магистралях (ВСМ), при высокой грузонапряженности, при неблагоприятных почвах.
От руководства Татарстана просят координации развития производства полиамидов, стекловолокна, полиуретана, полибутилентерефталата, металллов, деревянных шпал на территории республики. Проекту также нужна поддержка в согласовании долгосрочного взаимодействия с ОАО “РЖД” как на начальных этапах развития проекта (проектные институты, проектирование ВСМ), так и после выхода на промышленные объемы производства.
Вопрос обеспечения масштабных планов ОАО “Российские железные дороги” по реконструкции и строительству железнодорожных мостов из полимерных композиционных материалов рассматривался советом директоров “Татнефтехиминвест-холдинга” 25 июля. По словам советника президента РЖД Дениса Муратоа, в Татарстане можно производить композиты для мостовых конструкций, в результате в республике может появиться кластер мирового уровня по композитам. (Информ-Девон/Химия Украины и мира)