По данным компании Mintel, глобальный рынок средств ухода за волосами все больше походит по потребительским запросам на сегмент ухода за кожей. Одним из трендов на этом рынке является повышение внимания к антивозрастным решениям для волос, с чернокожим населением планеты в качестве главного сегмента потребителей.
По итогам 2014 г. три главных запроса на свойства средств ухода стали их растительное происхождение (52% всех таких продуктов носят подобную маркировку), за которыми следуют осветляющие свойства (46%) а также увлажнение и гидрация (31%). Основная идея в современном маркетинге – адаптация режима ухода за кожей режиму ухода за волосами, гомогенизация ингредиентов и синхронизация ухода.
Самый быстрорастущий в плане спроса спектр свойств – осветление, рост составил с 21% в 2010 г. до 46% в 2014 г. Антивозрастные свойства пока не так популярны, как для кожи – 3% и 27% от общего объема продукции соответственно. Между тем, количество специфических решений в этой области постоянно растет – появляются технологии и ингредиенты, позволяющие стимулировать рост волос, предотвращать их потерю, наращивать объем. 46% британцев и 26% французов обращают внимание на антивозрастные свойства приобретаемых продуктов для волос. 42% потребителей африканского происхождения также выражают готовность приобретать подобного рода средства.
Эксперты отмечают, что подобная кастомизация является следствием влияния на сегмент со стороны отрасли ухода за кожей, где высокий уровень специализации различных средств является нормой. 29% француженок уже стремятся приобретать средства для волос с акцентированным и специализированным воздействием. (Ruhim/Химия Украины и мира)