Сертификация халяль – это выход на сложные и огромные рынки мусульманских стран. “Башкирская содовая компания”, поставляющая пищевую соду в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Сирию, Алжир, Марокко, Тунис и другие страны, получила сертификат “Халяль” на этот продукт. По оценкам экспертов, индустрия “Халяль” переживает времена подъема: товарооборот халяль продуктов на рынке пищевых товаров ежегодно растет на $500 млн., потребителями продуктов халяль являются почти 2 млрд. чел., прогнозируется дальнейший рост рынка.
Основные принципы “Халяля” – польза для организма человека, безопасность и чистота, качество, выраженное в отсутствии опасных химических добавок и консервантов. Требования установленного стандарта “Халяль” во многом совпадают с требованиями санитарно-надзорных органов к пищевым продуктам.
Торговля продуктами питания, которые соответствуют канонам ислама, приносит немалую прибыль. Такие компании, как Tesco, McDonalds и другие, открывают халяльные отделы. Известные мировые производители сертифицируют продукцию как халяль: Nestle, Unilever, BASF, BayerChemicals, Langnese и др.
Поскольку при производстве пищевой соды не используется спирт и она состоит из природного сырья, до недавнего времени компания не считала необходимым маркировать ее как халяльный продукт. Но поскольку постоянные клиенты из восточных стран обратились с просьбой о предоставлении сертификата “Халяль”, он был получен в кратчайшие сроки. (INFOLine/Advis/Химия Украины и мира)