Стоимость нефтепродуктов в крупном опте, несмотря на сохраняющиеся сложности у операторов, постепенно снижается. При этом бензиновое предложение остается предельно узким, а ситуация с покупкой валюты импортерами такой же напряженной. По данным “Консалтинговой группы А-95”, средние оптовые цены с 27 октября по 3 ноября изменились следующим образом: А-92 – 19330 грн./т (-540 грн./т); А-95 – 19820 грн./т (-30 грн./т); ДТ – 16950 грн./т (-420 грн./т).
Снижение средних цен на бензины А-92 более чем на 0,5 тыс. грн./т стал следствием выхода “Закарпатнефтепродукт-Мукачево” с румынским ресурсом по 19350 грн./т на железнодорожной станции Вадул-Сирет. До этого единственное предложение было у “Ромпетрола” в Ильичевске – 19600 грн./т, что соответствовало рыночной цене А-95. С появлением в понедельник предложения “мукачевцев” “Ромпетрол” снизил стоимость “двойки” на 300 грн./т до 19300 грн./т. Таким образом, произошло ранее отложенное из-за угрозы дефицита снижение “двойки”. В это же время цены А-95 были стабильны: в портах Николаева и Ильичевска обе упомянутые компании предлагали ресурс по 19800-19850 грн./т.
Узкое предложение бензинов сдерживает активное снижение цен. По словам трейдеров, на отчетной неделе ситуация с валютой оставалась “стабильно плохой”. “Нам не удается получить 100% заявки с самого начала ограничений НБУ”, – отметил импортер белорусских топлив. В то же время, как отмечают операторы, реальный курс доллара более или менее стабилизировался в пределах 13,8-14,2 грн./$1.
Самое значительное снижение цен отмечено в дизельном сегменте, что обусловлено двумя факторами. Прежде всего, сохраняется широкое предложение ДТ – это позволяет рынку более чутко реагировать на колебания на внешних рынках. Кроме того, на отчетной неделе ряду крупнейших операторов удалось поставить крупные партии дизтоплива для нужд собственных сетей АЗС, что способствовало снятию напряжения в крупнооптовом сегменте.
3 ноября на рынке было 14 предложений ресурса. “Интергал”, “Народная”, “ОлЭнерго” и ЗНГК выставляют в Коростене ресурс с Мозырского НПЗ и “Нафтана” по ценам до 17000 грн./т. Компания “Топливный Альянс” поставила “новополоцкий” дизель в Черниговскую область, а “закарпатцы” вышли с ним на станции Новоград-Волынский. В Купянске ЗНГК (Орский НПЗ) и “Интергал” (Саратовский НПЗ) пытаются распродать летний ресурс по 16550-16900 грн./т. Европейское топливо – румынский дизель в Николаеве и Одессе, греческий в Ильичевске – торгуется в портах несколько дороже – 17000-17300 грн./т.
В “А-95” отмечают стабилизацию цен на нефтепродукты в европейских портах после затяжного падения. В то же время, украинский рынок сохраняет запас для продолжения снижения цен. Главным препятствием для этого может стать очередной этап девальвации гривны, который анонсировала глава НБУ Валерия Гонтарева в понедельник. Теперь Нацбанк намерен вместо еженедельных аукционов проводить ежедневные, но объемы продажи валюты на них будут значительно меньшими. По словам Гонтаревой, принятые НБУ решения могут привести к “кратковременному снижению курса гривны из-за накопившегося отложенного спроса”. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)