С территории Николаевского судостроительного и Николаевского судоремонтного заводов, имеющих причалы в местной гавани, ведется активная реализация по всем признакам контрабандного бензина. Об этом сообщили участники рынка. По последним данным, у причалов указанных предприятий произошла разгрузка танкера с 2,2 тыс. т бензина А-95 производства румынского НПЗ Petrom. По словам осведомленных источников, его реализация проходит как под маркой А-95, так и А-92, поскольку на рынке существует определенная нехватка “двойки”.
“Они так спешат продать этот ресурс, что выставляют его и как А-92, которого сейчас на рынке мало”, – сообщил один из собеседников. Этот продукт предлагается по 20200-20400 грн./т, что на 2000 грн./т ниже других предложений на рынке. В частности, с таким предложением на рынок вышла ранее неизвестная компания “Оил Стрим Трейдинг” (ЕГРПОУ 39174569). Компания зарегистрирована в Киеве в апреле 2014 г. с уставным фондом 1000 грн. Учредителем и непосредственным руководителем фирмы числится Сергей Орлов. Сферой ее деятельности является оптовая и розничная торговля нефтепродуктами. По имеющимся данным, повышенный интерес к ресурсу проявляет “БРСМ-Нафта”.
Источник в Энергетической таможне затруднился ответить на вопрос о поставке румынского бензина в Николаевский порт. По его словам, в ответ на жалобы участников рынка была проведена разъяснительная беседа с начальником николаевской таможни. “В Николаеве вскоре будет сформирован пост Энергетической таможни, что позволит исключить даже вероятность проникновения нелегальных нефтепродуктов”, – сообщил собеседник.
Директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн предостерег участников рынка от приобретения нефтепродуктов сомнительного происхождения. “Велика вероятность того, что вскоре эти сделки будут расследованы правоохранителями и фискальной службой по аналогии с тем, как сегодня проходят расследования взаимодействия трейдеров с предприятиями группы ВЕТЭК”, – сказал эксперт и напомнил, что для компаний “Роснефти” это закончилось конфискацией 10 тыс. т нефтепродуктов.
Сообщения о контрабандных поставках нефтепродуктов в порт Николаева начали поступать летом. Особое внимание приковано к порту Очакова, куда поставляются не только нефтепродукты, но и газовый конденсат из Крыма (в дальнейшем это сырье транспортируется в Днепродзержинск). В порту Николаева было замечено сооружение наливной автомобильной экстакады на территории судостроительного и судоремонтного заводов.
Как пояснили в департаменте морских поставок одного из топливных операторов Украины, информация о контрабанде в Николаеве и Очакове поступает от региональных офисов регулярно. “Суда до 2,5 тыс. т отключат GPS-навигацию на безопасном для себя расстоянии от берега, которая по всем законам, в т. ч. международным, должна быть включена постоянно и заходят в украинские воды. После этого они быстро сливаются непосредственно в бензовозы и возвращаются на позицию, где был отключен навигатор”, – разъяснили в компании. По мнению местных игроков, функционирование такой схемы поставок требует объединения интересов большого числа госведомств, в частности, таможни и погранслужбы, которая первой фиксирует прибытие судов в порт. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)