ЗАО “Белорусская нефтяная компания” провела пробную перевозку 657 т топлива из Мозыря в речной порт Бреста на двух нефтеналивных баржах. Речная транспортировка оказалась более привлекательна в цене, но пока проигрывает наземному транспорту по срокам доставки. Идее предшествовало решение правительства Беларуси о развитии транспортно-логистических схем перевозки грузов внутренним водным транспортом.
Директор РУП “Белоруснефть-Брестоблнефтепродукт” В. Козодой отметил привлекательную разницу в цене при перевозке наземными видами транспорта и речным в пользу последнего. В то же время, доставка заняла 12 дней. “Время перевозки растянулось из-за издержек первого опыта. В компании надеются, что в дальнейшем речникам это время удастся сократить”, – объяснили в компании.
Выбор области для эксперимента объясняется тем, что Брест и Мозырь связаны водной артерией, включающей реки Припять и Мухавец, соединенные Днепровско-Бугским каналом. С учетом нужд потребителей и возможностей речников в направлении Бреста по воде можно транспортировать до 50 тыс. т топлива в год.
В БНК отмечают, что такие поставки являются сезонными, речной флот Беларуси на данный момент не обладает современным специализированным транспортом в достаточном количестве.
ЗАО “Белорусская нефтяная компания” создана для оптимизации работы по закупкам нефти и экспорту нефтепродуктов. Основные акционеры компании – РУП “ПО “Белоруснефть”, ОАО “Нафтан” и ОАО “Мозырский НПЗ”. Основные виды деятельности: оптовая закупка нефти, ее переработка на белорусских НПЗ, реализация нефтепродуктов на экспорт. БНК является крупнейшим экспортером нефтепродуктов в Украину. Имеет дочерние компании в Польше, Латвии, Великобритании, РФ и Украине. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)