Международное энергетическое агентство заявило, что, по его прогнозу, соотношение между высокосернистым мазутом и морским газойлем в потреблении бункерного топлива в Европе, которое в настоящее время составляет 80:20, с января, когда вступят в силу более строгие правила по судовым выбросам, составит 70:30, сообщает Platts.
В обзоре нефтяного рынка МЭА отметило, что с соблюдением правил IMO по выбросам серы могут возникнуть проблемы. “В европейском спросе на бункерное топливо, который 2014 г., по оценкам, составляет около 790 тыс. барр./день, примерно 80% приходится на долю высокосернистого мазута и 20% – на долю морского газойля”, – говорится в обзоре.
МЭА отмечает, что в странах Северной и Южной Америки, входящих в ОЭСР, в 2014 г. соотношение мазута и газойля составляет 50:50, а в 2015 г. газойль станет доминирующим видом бункерного топлива при соотношении 65:35.
Есть некоторая неясность с тем, каким образом суда, входящие в определенные судоходные зоны, будут заставлять использовать топливо с содержанием серы, не превышающим 0,1%. “Возможные проблемы с соблюдением правил замедляют адаптацию к европейским требованиям, в особенности с учетом того, что эти правила не распространяются на моря к югу от Балтики, отсутствие достаточного контроля может повлечь неполное соблюдение”, – говорится в обзоре МЭА.
По прогнозу МЭА, спрос на мазут в ОЭСР в январе снизится на 165 тыс. барр./день по сравнению с декабрем, тогда как в предыдущие 7 лет спрос в этот период увеличивался в среднем на 85 тыс. барр./день. Поставки газойля в ОЭСР в январе уменьшатся на 195 тыс. барр./день по сравнению с декабрем, тогда как в 2008-2014 гг. сезонное снижение было значительно больше и составляло в среднем 420 тыс. барр./день. (Нефть России/Химия Украины и мира)