Цены на бункерное топливо в ключевых портах Азии и Ближнего Востока достигли минимумов за 5,5 лет на фоне падения цен на нефть. Кроме того, на цены давит слабый спрос на судовое топливо в регионе, сообщает “Нефтетранспортная территория”.
Абсолютная цена бункерного топлива 380 CST в порту Сингапур в середине декабря упала до самого низкого уровня 67 месяцев и составила $348,50/т. В последний раз цена опускалась ниже этого значения 18 мая 2009 г., когда она составляла $340/т. Несмотря на низкие цены, спрос остается слабым. Покупатели считают, что на рынке царит пессимизм, цены еще не достигли дна, отмечают источники в Сингапуре. Хотя падение спроса и ужесточение условий кредитования отмечались на рынке непосредственно после банкротства OW Bunker, к настоящему времени ситуация в сфере кредита меняется к лучшему, утверждают источники. Рынок отреагировал на банкротство крупнейшего поставщика 7 ноября полным переходом на аккредитивы, гарантированные банками, и наличные сделки, сообщили источники. Но сейчас происходит постепенный возврат к торговле на условиях неограниченного кредита, сказал один из продавцов. Трейдеры выражают надежду, что в результате интерес со стороны покупателей возрастет.
Цены упали до новых минимумов и на рынке Северной Азии, хотя в портах этого региона, в отличие от Сингапура, покупатели реагируют на низкие цены, отмечают трейдеры. По их словам, ситуация со спросом на бункерное топливо улучшилась в ноябре и декабре, которые в Северной Азии являются сезоном пикового спроса, а низкие цены создают сильную мотивацию для покупателей. В Фуджейре абсолютная цена топлива 380 CST, включая стоимость доставки, опустилась до более чем пятилетнего минимума и в середине декабря составила $359,50/т. В последний раз цена в этом ключевом ближневосточном пункте бункеровки опускалась ниже 26 мая 2009 г.
Поскольку цены в Фуджейре в настоящее время примерно на $11/т выше, чем в Сингапуре, который является ее главным конкурентом в сфере бункеровки, продавцы стремятся продать все, что могут, пока покупательский интерес не вернулся в Сингапур, говорят источники в торговых кругах. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)