Компании шинного комплекса “Татнефти” могут начать осваивать новые сегменты рынка, чтобы справиться с экономическими сложностями и ростом конкуренции. Выручка “Татнефти” от нефтехимии (производство шин) упала с 26 млрд. руб. за январь-сентябрь 2013 г. до 25,5 млрд. руб. в 2014 г.
В феврале совет директоров “Татнефти” обсуждал стратегию формирования продуктового портфеля и сбыта продукции шинного комплекса до 2018 г. К ее выполнению компания приступает в 2014 г., говорил представитель ТД “Кама” (генеральный дистрибутор шинной продукции “Татнефти”). Инвестиции составят 10 млрд. руб.
Заводы “Татнефти” выпускают автомобильные шины марок Kama, Kama Euro и Viatti. По данным компании, на ее предприятиях сделана каждая третья российская шина. В шинный комплекс входят “Нижнекамскшина”, “Нижнекамский завод грузовых шин” и “Нижнекамский завод шин ЦМК”, которые выпускают более 240 моделей шин.
Стратегия предполагает создание новых брэндов шинной продукции плюс ценовое репозиционирование существующих брэндов, говорится в пресс-релизе. Новые брэнды планируются в сегменте легковых, легкогрузовых и грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. На предприятиях запланировано создание и новых моделей шин.
Ведущий эксперт УК “Финам менеджмент” Дмитрий Баранов предполагает, что “Татнефть” планирует выйти в новые сегменты на рынке шин (например, в премиум), так как в традиционных для нее сегментах ее могут теснить конкуренты. В декабре 2013 г. премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков говорил, что после вступления в ВТО ежегодные потери “Нижнекамскшины” составят 5-6 млрд. руб.
ООО “Торговый дом “Кама” в 2013 г. продало около 12 млн. шин, в 2012 г. – более 13 млн.
Конкуренция на российском шинном рынке продолжает усиливаться, так как наряду с растущим импортом из стран Азии мировые брэнды локализуют производство на территории России: Continental пустила производство в Калуге с первоначальной мощностью 4 млн. шин/год, Bridgestone объявила о начале строительства завода в Ульяновской области, в планах – пуск производства в 2016 г., говорится в рыночном исследовании российского производителя шин компании “Кордиант”. (Rcc/Химия Украины и мира)