ОАО “РЖД” и швейцарский концерн Sika заключили соглашение, согласно которому платформы железных дорог и пешеходные мосты будут обрабатывать защитными и гидроизоляционными покрытиями. По словам разработчиков, специальные полимерные составы “значительно снижают образование наледи”. Суть выбранной технологии в том, что на поверхности создается тонкий водонепроницаемый слой, в холодное время года препятствующий образованию льда и облегчающий процесс его удаления.
Аналогичными покрытиями несколько лет защищают пешеходные переходы и пешеходные дорожки автомобильных мостов. На Русском острове на Дальнем Востоке их также использовали при строительстве моста. Но для применения таких покрытий на объектах РЖД требовался особый регламент, отвечающий строгим требованиям к применяемым материалам и технологиям. Первыми объектами, на которых опробуют состав, станут платформы станции “Хорошево”, расположенной на 44 км Малого кольца Московской железной дороги.
В планах российского подразделения Sika – постепенно заменить традиционные для России виды покрытий пешеходных мостов и железнодорожных платформ. “Наше покрытие позволит значительно повысить безопасность и комфорт на железной дороге, – заявил Вадим Беляев, руководитель направления “Транспортная инфраструктура и защитные покрытия” “Sika Россия”. – Кроме того, использование покрытий из полимерных составов более выгодно по экономическим соображениям, поскольку срок их эксплуатации в 3-5 раз дольше, чем у асфальта, и составляет минимум 10 лет”. Основные работы руководство МКЖД намерено завершить в ноябре 2015 г. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)