По оценкам аналитиков, экспансия Китая на шинный рынок США в 2014 г. продолжилась, несмотря на все усилия государства, и импорт шин из Китая существенно вырос. Импорт легковых шин увеличился по сравнению с 2013 г. на 9,5%, легкогрузовых – на 21,8%, грузовых и автобусных – на 34,2%. В целом, по данным Министерства торговли США, на долю китайского импорта пришлось около трети от всех ввозимых в страну легковых шин, почти четверть легкогрузовых шин и 63% грузовых/автобусных шин.
Если сравнить показатели импорта с данными Ассоциации производителей покрышек (RMA), то видно, что на вторичном рынке Штатов импортированными являются 7 из 10 легковых шин, 9 из 10 коммерческих шин и три четверти грузовых/автобусных шин. Частично подобную ситуацию можно объяснить увеличением поставок в IV квартале года, когда импортеры старались ввезти в страну максимум шин перед вступлением в силу антидемпинговых пошлин.
В целом импорт легковых шин в США вырос по сравнению с 2013 г. на 3,6% до 148,9 млн. шт. Больше всего выросли поставки из Чили, хотя там находится лишь один шинный завод (предприятие Goodyear в Сантьяго, в модернизацию которого за последние годы компания вложила около $500 млн.). Лидером среди шинных импортеров в США является Китай. На втором месте – Канада, затем следуют Япония, Южная Корея, Таиланд, Мексика, Индонезия, Германия, Чили и Тайвань. Изменение структуры импорта отражает возникновение новых тенденций на американском рынке легковых шин: поставки шин диаметром до 15 дюймов сократились на 4,2%, поставки шин диаметром 16 дюймов и больше выросли почти на 16%, а поставки 17-дюймовых шин – на 22,8%. Средняя задекларированная таможенная стоимость легковой шины составила $51,55, что на 5,4% меньше, чем в 2013 г., когда был зафиксирован рост на 9,8%. Средняя цена шины размером до 15 дюймов составила $41,7, шин диаметром 16 дюймов и выше – $65,3. Среди ведущих стран-импортеров самые дешевые шины поставляют Тайвань и Китай ($34,02 и $35,96 в среднем за штуку), а самые дорогие шины импортируют из Германии ($101,58).
Главным поставщиком легкогрузовых шин по-прежнему является Канада, хотя объем импорта из страны за год сократился на 3,4%. Импорт из Китая и Японии вырос на 28,1% и 16% соответственно, а импорт из Южной Кореи, Таиланда и Мексики несколько снизился. В сегменте импорта грузовых шин, где рост составил 30,1%, лидирует Китай, чье присутствие на этом рынке выросло 34,2%. Частично, как полагают аналитики, это обусловлено тем, что американская компания Cooper вернула на рынок производимые в Китае шины под брэндом Roadmaster.
Общая стоимость шинного импорта в США в 2014 г. увеличилась на 1,5% и составила $14,3 млрд. (Rcc/Химия Украины и мира)