Чтобы повысить конкурентоспособность производства высокооктановых автобензинов в РФ необходимо внести изменение в Технический регламент Таможенного союза в части введения требований к автобензину экологического класса К6, предназначенного для автомобилей Евро-6. Об этом рассказал руководитель лаборатории по разработке перспективных и специальных бензинов “ВНИИ НП” Михаил Ершов.
По его словам, основным отличием требований к автобензину класса К6 по сравнению с классом К5 является более высокое максимально-допустимое содержание оксигенатов, которое увеличивается с 2,7% до 3,7% (по кислороду). Увеличение предельной концентрации оксигенатов расширит возможности НПЗ по выпуску высокооктановых бензинов марок АИ-95 и АИ-98, в том числе за счет использования топливного биоэтанола, применение которого в соответствии с утвержденной госпрограммой должно быть осуществлено в течение 3 лет.
Кроме того, предлагается для автомобильного бензина классов К5 и К6 установить совместное нормирование бензола и N-метиланилина в концентрации не более 1%. Это предотвратит закрытие мощностей по производству N-метиланилина, при этом у ряда НПЗ появится возможность увеличить выработку автомобильного бензина АИ-95 (АИ-98), недостаток которого имеется на топливном рынке, отметил М. Ершов. (Rcc/Химия Украины и мира)