Вопросы ценообразования на полимерное сырье для индустрии детских товаров обсудили производители и поставщики в Минпромторге России. В совещании приняли участие компании “Бытпласт”, “Русский стиль”, “Весна”, ГК “Тополь”, “Сибур”, “Газпром-Нефтехим”, “Казаньоргсинтез”, “Нижнекамскнефтехим”.
Причины повышения отпускных цен понятны, однако ряд факторов повышения цены в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) считают необоснованными. Встреча была призвана стать началом диалога между всеми заинтересованными сторонами. По словам президента АИДТ Антонины Цицулиной, ни для одной отрасли сезонное повышение затрат не является настолько чувствительным, как для индустрии детских товаров, здесь имеет значение каждый рубль, потому что родители не могут сказать ребенку “не расти” и отказаться от покупок детских товаров.
Один из главных вопросов, возникающих у производителей, – если поставщики работают с российской нефтью, почему растут цены. Поставщики объяснили, что на российский рынок они продают продукцию через электронные торги, где цена формируется рынком, либо покупают сырье у других заводов по ценам, завязанным на мировые котировки, либо формульное, которое зависит от цен, публикуемых независимыми агентствами.
Представители компаний-производители высказали несколько пожеланий.
- Чтобы повышение цен, если этого избежать нельзя, было не стихийным, а спланированным, производителей о нем оповещали заранее. Принципиальная договоренность достигнута – поставщики уже сейчас готовы фиксировать квартальные цены и готовы обсуждать фиксацию полугодовых цен. С точки зрения экспертов АИДТ, справедливое повышение цены не превышает 25%.
- Избегать ситуаций внезапных остановок, внеплановых профилактик и закрытий производства. Нередко поставщики начинают работать на российский рынок, а через 3-4 месяца переходят на экспорт своего сырья. Представители “Казаньоргсинтеза” заверили производителей, что внезапных остановок производства не будет, а плановая профилактика больше 10 лет проходит в одно и то же время – апреле-мае, сентябре-октябре. На экспорт уходит не более 25% продукции, остальное поставляется российским компаниям.
- Обеспечить доступ к прямым контрактам с поставщиками. Формально компании не отказывают, но условия прямых контрактов фактически запретительные. По словам представителей “Нижнекамскнефтехима”, в 2013 г. компания увеличила долю прямых контрактов, а к концу года осталась с полными складами, потому что производители начали в массовом порядке отказываться от контрактов. Представители детских компаний пообещали выкупить весь объем, аналогичный тому, который поставляется дистрибуторам, если компания даст возможность выкупить его на тех же условиях, что и для дистрибуторов.
- Расширить марочный ассортимент. Вопрос остался нерешенным, так как пуск новых производств у поставщиков планируется не ранее 2017 г., а расширять марочный ассортимент на существующих производствах экономически невыгодно из-за сложностей в организации производства при смене одной марки на другую. Участники встречи предложили обнулить ввозную таможенную пошлину на это сырье до открытия новых заводов, чтобы планировать увеличение выпуска товаров, которое ожидается в связи с импортозамещением. “Нам нужно не импортозамещение, нам нужно импортоопережение, для этого нужны революционные меры”, – сказала президент АИДТ Антонина Цицулина. (plastinfo/Химия Украины и мира)