В Нидерландах продолжаются испытания “Солнечной дороги” – пилотного проекта SolaRoad по использованию дорог для производства энергии. Цель авторов проекта – получать электричество с помощью расположенных на трассе панелей и использовать его для освещения, транспортных систем, электромобилей.
В настоящее время испытать технологию можно на 70-метровой велосипедной дорожке в нидерландском Кроммени, открытой осенью 2014 г. В реализацию проекта инвестировали около EUR3,5 млн. Участники утверждают, что эффективность велодорожки превзошла ожидания. “На данный момент велосипедная дорожка выработала более 3 тыс. кВт/ч, – сообщается в пресс-релизе. – В пересчете на годовую выработку мы ожидаем более 70 кВт/ч на кв. м. На стадии разработок такие показатели считались верхним пределом, так что инновацию можно назвать успешной после первого полугодия работы”.
Велосипедная дорожка состоит из бетонных модулей размером 2,5х3,5 м, в которые вмонтированы солнечные панели. По словам исследовательской группы, одним из препятствий при реализации проекта стало толстое защитное прозрачное покрытие. “Из-за температурных колебаний покрытия подобных солнечных элементов зачастую расслаиваются. Не удалось избежать этой проблемы и при использовании велодорожки, – объяснили представители SolaRoad. – В настоящее время ведутся работы по усовершенствованию верхнего слоя покрытия”.
Испытания проекта будут продолжаться в течение 2,5 лет. За это время инженеры SolaRoad надеются исправить недочеты и приступить к испытаниям технологии на муниципальных дорогах. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)