Аналитическая компания n-tech Research опубликовала результаты исследования рынка самовосстанавливающихся материалов, которые остаются одними из наиболее перспективных в коммерческом отношении “умных” материалов.
Способные самовосстанавливаться материалы широко применяются в таких сферах, как потребительские товары (в том числе бытовая техника), строительство (в частности, бетон и асфальт), автомобильная промышленность (как внутренние, так и наружные поверхности), энергетический сектор, медицина и здравоохранение, военная промышленность и авиастроение. По прогнозам аналитиков, в течение нескольких лет самвосстанавливающиеся материалы станут востребованными в аэрокосмическом сегменте.
Ожидается, что самым крупным рынком сбыта интеллектуальных материалов станет автопром. Здесь выручка к 2020 г. достигнет $1,6 млрд. В этом рыночном сегменте поставщики материалов могут воспользоваться спросом на покрытия, устойчивые к царапинам, а также тем фактом, что производители транспортных средств, реализуя стратегии конкуренции, стараются сделать автомобили как можно более “умными”. Кроме того, самозалечивающиеся покрытия предоставляют преимущества, среди которых увеличение срока службы машины, сокращение расходов на техобслуживание и общих затрат, связанных с использованием автомобилей.
В сегменте потребительских товаров объем продаж составит около $480 млн. По мнению n-tech Research, именно этот сегмент может стать удачной точкой входа на рынок. Во многом потому, что здесь требования менее строги, чем, скажем, в строительстве. В качестве примера использования “умных” покрытий в докладе приводят модель телефона LG G Flex 2.
Среди производителей и потребителей самовосстанавливающихся материалов аналитики выделяют Acciona, Alstom, Apple, ATFI, Autonomic Materials, Avecom, BASF, Bayer, CEINNMAT, Critical Materials, Duco, Devan, Encore, Evonik, Fescon, Flame Spray Technology, Ford, General Motors, GKN Aerospace, LG, NEI, Nissan, PPG, Sensor Coatings Systems, SLIPS Technologies и Volkswagen. (ЛКМ портал/Химия Украины и мира)