Амурский нефтеперерабатывающий завод, который готовятся строить в Березовке Ивановского района, должен стать самым современным в России. Из 100% сырой нефти при переработке будет оставаться не больше 7% отходов. Это намного меньше, чем в среднем на российских НПЗ.
В Березовке расчищают территорию для возведения завода. Почти готов “городок” для строителей и будущих сотрудников НПЗ. Строительство завода, продуктопровода и инфраструктуры финансируют инвесторы из КНР. Квота по иностранной рабочей силе на этот год – 120 человек. Российских строителей будет в несколько раз больше.
Ожидается, что глубина переработки нефти на амурском заводе достигнет 93-97%. То есть отходы производства будут минимальными (средняя глубина переработки нефти на российских НПЗ меньше 75%). “Мы будем самыми современными – отсюда и вопросы, связанные с экологией. Чем глубже переработка, тем меньше отходов, чем меньше отходов, тем чище производство. В Хабаровске 50 лет практически существует нефтеперерабатывающий завод. У него глубина переработки – 65%”, – рассказал генеральный директор ООО “Амурская энергетическая компания” Александр Гордеев. Проект завода пройдет экологическую экспертизу. Вопросы экологии обсудят и на публичных слушаниях, в том числе с жителями Березовки. Новому производству здесь рады – в селе появится много рабочих мест. Некоторые сельчане уже трудоустроились.
Так как проект Амурского НПЗ вошел в территорию опережающего развития, у него пятилетние налоговые каникулы. Дальше предприятие будет платить примерно 5,5 млрд. руб. налогов в год. Сырую нефть планируют покупать и возить по железной дороге. Дальше ее будут перерабатывать и отправлять по продуктопроводу в Китай. Четыре трубы от завода до Китая пересекут границу под Амуром. Чтобы получить на это разрешение, бизнесменам предстоит дождаться межправительственного соглашения. В перспективе у предприятия появится своя нефть – инвесторы купили 3 месторождения в Якутии. Сейчас на территории будущего завода в 150 га идут подготовительные работы. “Будут подготавливаться инфраструктурные объекты: причал для доставки грузов, подъездная дорога к этому причалу, железнодорожный тупик по которому будет подвозиться сырье. Прорабатывается продуктопровод”, – рассказал ведущий инженер строительного контроля “Амурской энергетической компании” Алексей Тюхаев. Завод будет перерабатывать 6 млн. т нефти в год, выпускать дизтопливо, бензин и газовый конденсат. Из 6 млн. т переработанной нефти больше 1 млн. останутся на территории России. Амурское дизтопливо и бензин составят серьезную конкуренцию привозным нефтепродуктам. Вероятно, через несколько лет нефтяной рынок в области будет поделен по-новому.
Амурские нефтепродукты появятся на рынке не раньше 2018 г. Но появление местного нефтеперерабатывающего предприятия, по мнению предпринимателей, на цену бензина вряд ли повлияет. Проект завода будет готов к концу года. Вложить в строительство НПЗ планируется более 120 млрд. руб. (angi.ru/Химия Украины и мира)