С 2016 г. Россия официально должна перейти на топливо класса Евро-5, однако эта дата все еще является предметом обсуждения среди специалистов. Есть основания опасаться, что ни производители, ни потребители не готовы так быстро расстаться с топливом 4-го класса.
Как рассказал генеральный директор “ВНИПИнефть” Владимир Капустин, одна из проблем заключается в содержании серы в топливе. Если для класса Евро-4 это 50 ppm, то для Евро-5 – 10 ppm. НПЗ по возможности ведут работу над снижением содержания серы в продукции, однако к 2016 г. закончить ее однозначно не получится. В этой связи 2017 г. – гораздо более реальный рубеж, который устраивает нефтепереработчиков и дает возможность завершить подготовку к переходу на Евро-5. (Rcc/Химия Украины и мира)