С 2016 г. в России будет запрещено использование монометиланилина (ММА) при производстве автомобильных бензинов. Это решение вызвало неоднозначную реакцию экспертов, среди которых нашлись как сторонники запрета, так и противники.
По мнению генерального директора “ВНИПИнефть” Владимира Капустина, запрет добавки – путь радикально неправильный, в основе которого лежат не реальные причины, а борьба за долю рынка. Он отметил, что при правильном использовании ММА бензин с этой добавкой не более вреден, чем любой другой.
Это подтвердил руководитель СПММА компании “Волжский оргсинтез” Сергей Майер: “Мы провели испытания по применению монометиланилина в бензинах 5-го класса и получили положительные результаты. Однако все упирается в позицию Минэнерго, которое не торопится обсуждать с игроками рынка вопрос снятия запрета на ММА”.
Противоположной точки зрения придерживается руководитель ФАР Сергей Канаев: “Наша федерация проводила проверки качества бензина в Ростовской области и в одной из сетей АЗС выявила превышение содержания ММА в 5 раз. Пока эта добавка в России не запрещена, бороться с некачественным топливом не получится”.
Руководитель департамента присадок ПГ “Крата” Дмитрий Беляев категорически не согласен с этим утверждением: “Превышение допустимого содержания – одно, запрет ММА в целом – совсем другое. Связывать монометиланилин и контрафакт напрямую некорректно. Нужно бороться с НПЗ, которые производят некачественный бензин, а не запрещать добавку, которая при должном применении абсолютно безопасна”. (Rcc/Химия Украины и мира)