«Утверждения о том, что у каждого товара есть так называемая “справедливая цена”, при которой бензин должен стоить 150 тенге/л, американская валюта – 350 тенге/$, а хлеб – 300 тенге за булку, оторваны от действительности: они не учитывают реальную покупательскую способность казахстанского населения» – считает аналитик из Астаны Ерлан Бадыхан.
Цена на бензин (как и на другие товары) должна формироваться по единому принципу: стоимость сырья + стоимость переработки + другие издержки (налоги, заработная плата, транспортировка и прочее). Эти составляющие складываются в цену для конечного потребителя. Если произвести эти расчеты, то отпускная цена АИ-92 сложится на уровне 80-85 тенге.
Максимальную прибыль получат посреднические структуры, втиснувшиеся между производителем бензина или трейдером, закупающим бензин в России, и водителем, приехавшим заправить автомобиль. Заводы также получат определенную прибыль, поскольку их бензин также вырос в цене. То есть выгодно всем, кроме конечного потребителя. (forbes.kz/Химия Украины и мира)