Министр энергетики РФ Александр Новак попросил премьер-министра РФ Дмитрия Медведева продлить оборот топлива четвертого экологического класса на год во избежание дефицита на российском рынке. При этом нефтяные компании заверили министра, что переход на “Евро-5” состоится не позднее I квартала 2016 г.
“В случае реализации установленного перехода с 2016 г. обращения только класса “Евро-5″ мы видим, что возможен дефицит бензина, исходя из прогнозного потребления, от 1,8 до 3,8 млн. т”, – заявил А. Новак. Глава Минэнерго добавил, что получены актуализированные данные от компаний, которые свидетельствуют о том, что переход на выпуск топлива пятого экологического класса может завершиться в 2015 г. – I квартале 2016 г. “Мы видим, что дефицит может быть от 1 млн. т (в случае максимального потребления) до профицита в 1 млн. т (в случае минимального потребления)”, – отметил А. Новак.
Среднее потребление бензина в 2016 г. прогнозируется Минэнерго на уровне 35,5 млн. т (прогнозное потребление варьируется от 34,4 до 36,4 млн. т). В 2015 г. этот показатель должен составить 35,4 млн. т. “В целом наша отрасль, исходя из тех планов, которые есть и которые сегодня перед собой поставили компании в качестве задач четырехсторонних соглашений, готова обеспечить потребности внутреннего рынка в объеме прогнозного потребления, это 35,5 млн. т. Однако у нас нет резерва в этой части, поскольку в течение года мы имеем неравномерное потребление топлива: есть пиковые периоды во время посевной, во время уборочной кампаний. Кроме этого, в целях снижения рисков возможного дефицита и существующей экономической ситуации, которая сегодня стимулирует компании меньше перерабатывать на заводах, мы считаем, что для недопущения дефицита было бы целесообразно рассмотреть возможность продления возможности оборота на территории РФ бензинов четвертого класса на год”, – пояснил свою позицию А. Новак, добавив, что по дизтопливу наблюдается стабильный профицит.
При этом министр отметил, что для дальнейшего стимулирования модернизации НПЗ предлагается рассмотреть дифференциацию акцизов на четвертый и пятый класс в пользу последнего с разницей в 3,5 тыс. руб. “Это, на наш взгляд, даст необходимый стимул, чтобы переходить ускоренными темпами на пятый класс”, – резюмировал он.
Д. Медведев заявил, что вопрос подлежит дополнительному обсуждению с нефтяными компаниями. (rupec.ru/Химия Украины и мира)