Премия на дизельное топливо с поставкой в Украину на площадке Белорусского нефтяного торгового дома взлетела до $25/т и до $51/т на ресурс новополоцкого НПЗ “Нафтан” и Мозырского НПЗ соответственно. Об этом рассказали участники украинского оптового рынка.
Повышение дифференциалов связано с рядом факторов. Основными из них являются сокращение отгрузок с Мозырского НПЗ вследствие планового ремонта, а также фактическое прекращение поставок российского продукта.
“Заходят ранее законтрактованные партии, новых ресурсов нет. Основные ожидания связаны с морскими поставками”, – описал ситуацию крупный поставщик белорусских нефтепродуктов. Увеличение заявок отмечает концерн Orlen, поставляющий в Украину топливо со своих НПЗ в Плоцке и Мажейкяе.
Повышение дифференциалов на белорусский дизель и предшествующее этому сокращение поставок из России сказались на крупнооптовых ценах, которые с начала месяца прибавили 400-500 грн./т. Ряд трейдеров высказал опасения по поводу возможной нехватки ресурса. “Пока ситуация не выглядит опасной, еще есть ресурс, но новые контракты заключать практически не с кем”, – отметил импортер, который в начале недели не смог оперативно найти партию в 1000 т ДТ.
По состоянию на 7 октября на рынке присутствует не мене 9 предложений. ОККО торгует литовским ДТ на ст. Удрицк (Ровенская обл.), белорусский ресурс торгуется у ЗНГК и ЗНП-М на ст. Коростень. Российское ДТ (преимущественно производства заводов “ЛУКойла”) представлено не мене 5 позициями на ж/д узлах Харьковской области. Несмотря на высокие дифференциалы, а также на угрозу роста европейских котировок на фоне скачка цен на нефть, накануне было произведено несколько сделок по очень низкой цене. В частности, крупные партии были проданы по 17100 грн./т и 16700 грн./т.
Российские поставщики нефтепродуктов требуют от украинских контрагентов предоставления справки о том, что поставленный ресурс не будет использован в военных целях. Однако даже после подачи справок трейдеры не смогли добиться от Федеральной службой по техническому и экспортному контролю РФ (ФСТЭК) возможности отгрузки ДТ в Украину. После прекращения отгрузок российское ДТ неожиданно появилось на ст. Коростень (Житомирская обл.), откуда традиционно распределяется белорусский ресурс. На данный момент такую схему обкатывает российский “ЛУКойл”: компания отгружает топливо по трубопроводу “Транснефтепродукта” в Гомельскую область (Беларусь), где его впоследствии реализует украинским контрагентам дочернее предприятие “ЛУКойл-Беларусь”. Среди украинских контрагентов, поставляющих этот ресурс из Беларуси, – “Альянс Энерго Трейд” и “Реал НП”. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)