На рынке крупного опта отмечается ажиотаж вокруг дизельного ресурса и сокращение его предложения, рассказали участники украинского оптового рынка.
8 октября на крупнооптовом рынке осталось всего 2-3 актуальных предложения ДТ. Ряд трейдеров заявил о невозможности законтрактовать ресурс. При этом в Коростене на нефтебазе “Укрпалетсистем” скопилось до 40 бензовозов, которые ожидают загрузки. Напряжение на рынке способствовало росту белорусской премии на ДТ до $51/т на мозырский продукт. Такая ситуация привела к подорожанию ДТ на 100-150 грн./т за сутки; с начала месяца цена выросла на 600-700 грн./т.
Участники рынка заявляют о необоснованности такого ажиотажа. По словам одного из них, несмотря на рост дифференциалов БНТД, белорусское ДТ доступно. Более того, партии дизеля контрактуются на октябрь. По словам одного из оптовиков, работающего на юге страны, выросшие ставки на белорусский ресурс существенно улучшили экономическую привлекательность морских поставок. “Несмотря на подорожавший до $30/т фрахт, морские поставки стали привлекательными. Большое количество ресурса предлагается крупнейшими международными трейдерами – Trafigura, Vitol и другими”, – рассказал он.
Одесский порт принял танкер с 30 тыс. т ДТ. Этот ресурс поставлен “ЛУКойлом” для нескольких украинских контрагентов. Также существенно увеличилась частота захода в Херсон судов с российскими и греческим ресурсом. Увеличение заявок отмечает концерн Orlen, поставляющий в Украину топливо со своих НПЗ в Плоцке и Мажейкяе. Также есть новые поступления ресурса по железной дороге, в частности, “Интергал” ожидает крупную партию на ст. Коростень. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)