Около 3,5 лет назад компания Bridgestone сообщила о намерении создать подходящую для коммерческого использования альтернативу натуральному каучуку на основе растения гваюла. Первые образцы каучука из сока гваюлы были произведены компанией около года назад, теперь она сообщает о достижении очередного этапа процесса коммерциализации «альтернативного» каучука – Bridgestone выпустила легковые шины, для производства которых использовался исключительного каучук из гваюлы.
Шины были созданы в техническом центре Bridgestone в Японии из каучука, полученного из гваюлы, которую выращивает и обрабатывает центр Bridgestone Biorubber Process Research Center (BPRC) в Аризоне (США). Компания сообщает, что этим летом “аналогичные легковые шины” были созданы и в техническом центре в Риме. Каучук из гваюлы использовался для всех основных компонентов, включая протектор, боковые стенки и наполнительный шнур борта покрышки. Bridgestone расценивает выпуск этих шин-прототипов как “следующий шаг в понимании роли гваюлы для шинной индустрии”.
Как и компания Continental, которая поставила себе цель вывести шины из гваюлы на рынок в течение 5-10 лет, японский производитель полагает, что промышленный выпуск может быть налажен в 2020-е годы. При этом к 2050 г. компания собирается полностью перейти при производстве шин на экологически безопасное сырье.
Выпустив свои прототипы, Bridgestone присоединяется к компаниям Continental, Apollo Vredestein и Cooper Tire & Rubber, которые сами создают шины на основе каучука из гваюлы или участвуют в их разработке. Другие производители шин, включая Pirelli, также изучали потенциал гваюлы как сырья для шинной промышленности; в 2013 г. итальянская компания анонсировала сотрудничество с Versalis в сфере производства шин из этого каучука.
Совершенно очевидно, почему мировые шинные компании так заинтересованы в разработке пригодного для производства шин каучука из гваюлы: около 90% всего натурального каучука на сегодняшний день добывается из бразильской гевеи – дерева, растущего только в регионах с тропическим климатом, таких, как Юго-Восточная Азия. Гваюла более доступна – она растет на юго-западе США и в Мексике, использование этого кустарника как сырья для каучука позволит заметно сократить расходы на транспортировку и снизить зависимость компаний от поставщиков и от единственного источника незаменимого сырья.
Bridgestone также рассматривает получение пригодного для производства шин каучука из одуванчиков (европейский проект) и из соевого масла (проект по производству сельхозшин). (Rcc/Химия Украины и мира)