Подполковник ГСЧС Алексей Николаенко, принимавший участие в тушении пожара на нефтебазе “БРСМ”, рассказал о “чудесном” стечении обстоятельств, благодаря которому жертв было меньше, чем могло бы быть, а также об отказе руководства “БРСМ” в помощи пострадавшим и семьям погибших.
“За десять минут до взрыва здесь было совещание и находилось порядка 50 человек. Абсолютное чудо, что не погибло больше. Более того, на этом участке всю ночь находились заместители министров, глава ГСЧС. Как так получилось, что во время взрыва нас там было всего несколько человек?! Это точно счастливое стечение обстоятельств”, – вспоминает Алексей Николаенко.
Очевидец событий также подтверждает установленную ранее правоохранительными органами информацию об отсутствии необходимых средств пожаротушения на резервуарах сгоревшей нефтебазы, а также о хаотичной застройке территории, что мешало пожарным подбираться к горящим объектам. “Что меня в первую очередь удивило, так это резервуары. Емкости такого плана должны быть оборудованы стационарными генераторами пены. Ни одного такого устройства, наличие которых могло обезопасить личный состав, я не увидел на нефтебазе. И мы были вынуждены подходить максимально близко, чтобы доставать до резервуара, охлаждать его. Во-вторых, на объекте отсутствовала обваловка резервуаров. Наконец, что меня сильно удивило, это близкое расположение резервуаров друг к другу. Мы не могли подъехать, совершать необходимые маневры”, – рассказывает подполковник ГСЧС. По его словам, пожарный водоем на территории базы был, но воды в нем оказалось недостаточно для тушения огня.
Алексей Николаенко говорит, что представители “БРСМ” наотрез отказываются помогать пострадавшим и признавать свою вину в случившемся. “Жена общалась с представителями “БРСМ”, отвечающими за персонал в компании. В первые дни они говорили о том, что будут помогать, мол, все сделают, просили обращаться… Но буквально через неделю заявили, что они сами пострадавшая сторона. Говорят: наша позиция такая, что мы потерпевшие, у нас самих сгорело топливо”, – рассказывает А. Николаенко.
8 июня на нефтебазе “БРСМ” в с. Крячки Васильковского района Киевской области возник пожар, в результате которого погибли 6 человек (один сотрудник нефтебазы и пятеро спасателей) и 14 попали в больницы с ожогами и признаками удушья. Компания “БРСМ” до сих пор отказывается признавать свою вину в пожаре в Василькове и выплачивать денежные компенсации пострадавшим и семьям погибших. По данным следствия, возгорание на нефтебазе “БРСМ” возникло в процессе изготовления “бодяги”. Искра возникла в неисправном насосе, который использовали для перекачки компонентов. А хаотичная застройка территории мелкими резервуарами и отсутствие систем пожаротушения привели к тому, что пожар разгорелся до катастрофических масштабов. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)