Терминал для перевалки нефтепродуктов планируется построить на берегу Цемессой бухты. Поставки продукции для транспортировки на экспортные рынки будет осуществлять Афипский НПЗ, базирующийся в Краснодарском крае.
По данным проектной организации ЗАО “ГТ Морстрой”, от Афипского НПЗ до морского терминала в Цемесской бухте будут проложены два трубопровода протяженностью 97 км, а также построен отвод на площадку Грушовая протяженностью 7,5 км. По нефтепродуктопроводам предполагается прокачка до 7 млн. т дизельного топлива и до 3,5 млн. т автомобильного бензина с Афипского НПЗ. На трассе нефтепродуктопроводов предусмотрено строительство головной насосной перекачивающей станции с резервуарным парком объемом до 110 тыс. куб. м, резервуарного парка перевалочного комплекса объемом до 170 тыс. куб. м, технологического тоннеля протяженностью 5,1 км и морского терминала для перевалки нефтепродуктов в объеме до 10,5 млн. т/год.
Ранее глава группы компаний “Нефтегазиндустрия”, которая владеет Афипским НПЗ, Владимир Коган отмечал, что в планы группы входит строительство собственного терминала на расстоянии 100 км от НПЗ. По его словам, для реализации проекта потребуется порядка 3 лет. Также В. Коган не исключал строительства второй очереди Афипского НПЗ. “У нас предварительные договоренности со Сбербанком есть. Это будет еще 6 млн. т/год на этой же площадке, – пояснил он. – В конечном итоге в течение 4-5 лет это будет полноценный завод с переработкой 15 млн. т/год”.
В настоящее время на Афипском НПЗ продолжается модернизация мощностей. На втором этапе программы предполагается строительство установки висбрекинга гудрона с блоком вакуумной перегонки мазута, установки гидроочистки дизельного топлива и замедленного коксования, установок производства водорода и элементарной серы. Ожидается, что все работы будут завершены до конца 2020 г. С их окончанием предприятие сможет перерабатывать более 6 млн. т нефти в год. Суммарный объем инвестиций составит более 80 млрд. руб.
Афипский НПЗ специализируется на выпуске печного топлива, мазута, прямогонного бензина, керосина, дизельного топлива. С 2015 г. предполагается освоить производство дизтоплива класса Евро-5 и вакуумного газойля. (rupec.ru/Химия Украины и мира)