Импортные поставки сжиженного газа в Украину по железной дороге в первую декаду ноября продемонстрировали рекордные показатели и составили 26,9 тыс. т, что на 67% больше, чем за последнюю декаду октября (16,1 тыс. т), сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования.
Высокий показатель обусловлен восстановлением поставок из России, которые выросли более чем на 54% по сравнению с третьей декадой октября – до 21,7 тыс. т (80% от общего объема импорта за указанный период); из Беларуси завезены 4,3 тыс. т, еще 0,5 тыс. т СУГ были импортированы из Казахстана. Лидером по объему поставок за указанный период являлась компания “БРСМ” (завезла 5,1 тыс. т СУГ), на втором месте – “Авантаж 7” (3,91 тыс. т), на третьем месте – “Надежда” (3,4 тыс. т). Начала импорт компания Amic, которая поставила почти 1 тыс. т ресурса.
Увеличение поставок привело к снижению цен на СУГ украинских производителей – “Укргаздобычи”, “Укрнафты” и ПГНК – в среднем на 3000 тыс. грн./т. Восстановление нормального режима поставок из РФ продолжит влиять на снижение цен на рынке, в том числе и в розничном сегменте, прогнозируют аналитики.
Одним из факторов ажиотажа на рынке в октябре стал срыв импортных поставок газа. Трейдеры отмечают объективные причины сокращения импорта из Беларуси – переход Речицкого ГПЗ на пофракционный выпуск СУГ и профилактику на Мозырском ГПЗ. Однако наибольшее влияние на украинский рынок оказал срыв поставок из РФ. В трейдерской среде не было единого мнения относительно причин сбоя отгрузок из России. Так, часть трейдеров отмечала, что сбой направлен на разогрев рынка в преддверии низкого сезона, чего российским поставщикам частично удалось достичь. Другие операторы говорят о политическом подтексте, третьи – о накоплении “Роснефтью” крупной партии ресурса для отправки танкера в Египет. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)