Мировой косметический рынок рос относительно стабильными темпами последние 10 лет, что позволило его лидеру, компании L’Oreal, сохранять и укреплять позиции с опорой на основные рыночные тенденции, следует из отчета Ernst & Young, посвященному рынку luxury-товаров и косметике: “Seeking sustainable growth: The luxury and cosmetics financial factbook 2015 edition”.
Продемонстрировав рост в 3,8% за последние 10 лет, мировой рынок в деньгах за этот период прибавил около 54 млрд. евро с 127 млрд. в 2005 г. до 181 млрд. в 2014. Единственный спад был зарегистрирован между 2008 г. и 2009 г., когда глобальный спад затронул почти все сферы мирового хозяйства и все мировые рынки.
По экспертным оценкам, способность рынка к стойкому росту можно отнести на счет потребительского поведения, которое рассматривает косметику как товарную группу, без которой нельзя обходиться – наравне с основными продуктами питания или кофе. Говоря о категориях внутри косметики как общей отрасли, специалисты выделяют уход за кожей с 35% всего рынка и неоспоримым лидерством, на которое не претендует даже занимающий второе место сектор ухода за волосами с 23%. Косметика и парфюмерия имеют 17% и 13% соответственно, персональный уход – 11%.
Занимающий первое место L’Oreal по объемам бизнеса шире, чем остальные входящие в топ-6 компании, сложенные вместе. Капитализация составляет 93 млрд. Estee Lauder в этом отношении оценивается в 29 млрд., Beiersdorf – 18 млрд., Coty и Shiseido замыкают рейтинг.
Два подразделения L’Oreal составляют 76% доходов группы и 90% ее EBIT – это потребительская косметика (Consumer Products), а также “люксовое” направление L’Oreal Luxe.
Больше всего количественно косметики продается в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 35% мирового рынка, Западная Европа составляет – 22%, Северная Америка – 21%, Латинская – 12%, а Восточная Европа – 7%. (ruhim.ru/Химия Украины и мира)