Этот электропроводной бетон пока что проходит тестовые испытания.
Как показывает многолетняя практика, снегоуборочные машины не всегда эффективны в борьбе со снегом и льдом.
Если стихия буйствует и непрерывно идет снег, то машины для уборки снега не справляются с задачей. Это приводит к неудобствам водителей, а также становится весомой проблемой в сфере авиаперелетов, ведь самолеты не могут безопасно взлететь по заснеженной или скользкой полосе, а также зайти на посадку.
Так, например, в аэропорту штата Миннесоты на уборку снега ежегодно тратится свыше 4 млн. долларов. В связи с этим, исследователи пытаются разработать новые технологии, которые помогут сэкономить в уборке снега. Конечно же, им не обойтись и без стройматериалов, таких, как предлагает сайт http://virtuoz-dobavki.com.ua – это те же добавки в бетон, премиксы и другая строительная химия.
Профессором инженерии университета Небраски Крисом Тюаном (Chris Tuan), было выдвинуто предложение решения проблемы. Профессор разработал собственный специальный электропроводной бетон, в составе которого 20 % смеси стальной стружки и углеродных частиц (из них изготавливается террасная доска). Такая смесь позволяет пропускать через себя электричество, которое генерирует тепло и заставляет снегу и льду таять. Сейчас Федеральное управление гражданской авиации США взяло себе на вооружение данную технологию для использования в местных аэропортах. Этот электропроводной бетон пока что проходит тестовые испытания.
Использование такого бетона на автомобильных дорогах пока что считается не актуальным. Слишком дорого переоборудовать сотни тысяч километров автомагистралей. Хотя, если учесть все расходы на специальную химию, способствующую таянью снега, технику, вред от данной химии для окружающей среды и для дорожных конструкций ( в среднем такие расходы оцениваются в миллиарды долларов в год), использование нового бетона может значительно сократить расходы государства в борьбе со снежным покрытием и льдом.
Если учесть то, что электромобили набирают популярность, появление электропроводных магистралей может так же использоваться для организации подзарядки этого дорожного транспорта в процессе езды.