Спрос на бензин и компоненты для блендинга был чрезвычайно высоким в 2015 г., особенно в США и Китае, но за последние недели в Атлантическом бассейне скопились большие запасы из-за сезонного спада потребления. Поэтому в последние дни не менее 3 больших танкеров были зафрахтованы для хранения бензина. Об этом стало известно от трейдеров, судовых брокеров и из данных о движении судов.
По данным мониторинга и источников в отрасли, Gunvor зафрахтовал 80-тысячный танкер Fair Seas на 30-60 дней за $23 тыс./день и загружает его в порту Амстердама. Торговое подразделение “ЛУКойла” Litasco зафрахтовало на похожих условиях 60-тысячное судно BW Orinoco. Трейдеры говорят, что идут переговоры об использовании еще нескольких танкеров в качестве плавучих топливохранилищ.
Запасы бензина в торговом хабе Амстердам-Роттердам-Антверпен (АРА) к середине февраля достигли рекордного уровня – 1,33 млн. т, сообщает аналитическая фирма PJK International (Голландия). Запасы бензина в США также на максимуме. Избыток предложения и слабый спрос вызвали падение цен на спотовом рынке, которые примерно на $50/т ниже цен на партии с поставкой в апреле, когда обычно растет спрос на летний бензин.
“Плавучие хранилища используются для летнего бензина”, – сказал один трейдер. По словам источников, трейдеры в последние недели начали хранить топливо в баржах, вызвав их скопление на нескольких терминалах на северо-западе Европы. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)