В январе маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка моющих и чистящих средств и средств для стирки бытового и профессионального назначения.
По расчетам Discovery Research Group, в 2014 г. объем рынка чистящих и моющих средств составил 0,77 млн. т, или 91,8 млрд. руб., объем рынка средств для стирки – 1,01 млн. т, или 105,6 млрд. руб. Таким образом, суммарно объем рынка чистящих и моющих средств, а также средств для стирки составил 197,4 млрд. руб. По данным Euromonitor Interntional, этот показатель равнялся 160,7 млрд. руб. Эта оценка, по мнению агентства, является заниженной по ряду причин.
В 2015 г. произошло некоторое снижение объема рынка в стоимостном выражении по сравнению с 2014 г. Это объясняется влиянием на рынок текущей экономической ситуации. В частности, влияет режим действия санкций как в отношении России, так и санкции, введенные Россией (например, по отношению к продукции из Турции и других стран).
По расчетам Discovery Research Group, в 2015 г. общий объем рынка снизился до 187,3 млрд. руб. в первую очередь за счет падения сегмента чистящих и моющих средств.
В 2014 г. в России были произведены 1629 тыс. т чистящих и моющих средств и средств для стирки (стиральные порошки). В I половине 2015 г. этот показатель составил 739 тыс. т. Объем производства стиральных порошков в натуральном выражении в 2014 г. составил 965 тыс. т, что на 0,6% меньше, чем в 2013 г. В I половине 2015 г. объем производства находился на уровне 495 тыс. т.
Российский рынок чистящих и моющих средств продолжают делить между собой несколько крупнейших компаний, которые производят товары в различных сегментах рынка. Это Procter & Gamble, Henkel, “Нэфис Косметикс”, Reckitt Benckiser, “Невская косметика” и Unilever. По прогнозам, доля этих компаний будет увеличиваться. (Ruhim/Химия Украины и мира)