НПП “Полипластик” рассчитывает занять долю в 30-33% на российском рынке антикоррозионных покрытий для труб большого диаметра (ТБД). По словам начальника отдела стратегического маркетинга ТД “Полипластик” Алексея Иоффе, спрос на российском рынке АКЗ покрытий для ТБД оценивается в 80-85 тыс. т. Мощности компании позволяют ежегодно выпускать свыше 90 тыс. т продукции, что превышает уровень текущего потребления.
“Под производство полимерных композиций для ТБД мы готовы выделять порядка 30% мощностей, т. е. выпускать около 27 тыс. т продукции. Основное производство предполагается осуществлять на площадках в Саратове и Тольятти”, – пояснил А. Иоффе. В 2016 г. компания рассчитывает выпустить порядка 7-9 тыс. т полимерных композиций для защиты труб большого диаметра.
До последнего времени основным игроком с долей в 80% на рынке АКЗ покрытий для ТБД была компания Borealis. По итогам 2015 г. в лидеры вышел “Метаклэй”, выкупленный дочерней компанией “Газпрома”. “Метаклэй – это серьезный конкурент, с другой стороны, мы сможем существовать на этом рынке совместно. Потребителям всегда необходимо иметь альтернативного поставщика, чтобы сократить риски”, – пояснил А. Иоффе.
По оценкам компании, в России ежегодно производится свыше 10 млн. т стальных труб, большая часть из которых потребляется российским топливно-энергетическим комплексом. “ТЭК – это единственная возможность сегодня развиваться интенсивно, даже прибавлять в объемах производства, – отметил директор по науке и развитию «Полипластика» Михаил Кацевман. – Когда мы поняли, что находимся на правильном пути, стали интенсивно вкладываться в производство, приобретение новых установок, создание покрытий для АКЗ”.
В конце 2015 г. покрытия с применением композиции полиэтилена Торлен ПЭ-2К и адгезива Армобонд ПЭ-2К производства «Полипластика» были аттестованы профильными институтами “Газпрома” и “Транснефти”. Продукция проходит испытания на ЧТПЗ, Волжском и Выксунском трубных заводах.
“Выход на рынок материалов для полимерных покрытий ТБД, объем которого мы оцениваем в 10 млрд. руб., – важный этап развития нашего бизнеса. Курс на импортозамещение в стратегических отраслях промышленности и текущая экономическая конъюнктура создают благоприятный фон для реализации наших амбициозных целей на рынке”, – прокомментировал управляющий партнер НПП “Полипластик” Андрей Меньшов.
Ассортимент НПП “Полипластик” составляет более 250 марок материалов для автомобильной промышленности, машиностроения, железных дорог, строительной индустрии, бытовой техники и электроники. По итогам 2015 г. оборот компании составил более 7 млрд. руб., рентабельность по EBIT – порядка 10%. (rupec.ru/Химия Украины и мира)