Выводы лаборатории ГФС об отклонении от показателей качества ДТ на АЗС ОККО в Закарпатской области не подтверждаются анализами лаборатории оператора. Компания готова обратиться в суд и доказать качество продукции, используя арбитражную пробу. Об этом рассказал вице-президент концерна “Галнафтогаз” Юрий Кучабский.
По его словам, Госпотребинспекция отбирала пробы на многих АЗК сети. Лаборатория ГФС указала на несоответствие ресурса нормам на одной из станций в Закарпатье. “Когда они отбирали пробу на этой АЗК, согласно правилам, мы параллельно отобрали пробу для своего анализа, который провели в собственной лаборатории, и арбитражную пробу (на случай спорных ситуаций). Наша лаборатория подтвердила, что у нас 100%-но качественный дизель. У нас остается опломбированная арбитражная проба и мы ждем от Госпотребинспекции акт по результатам проверки, предписание или штраф, тогда обратимся в суд и будем вскрывать пробу для дальнейшей проверки. Но мы на 100% уверены, что там абсолютно качественный продукт. В этот регион дизтопливо поставляется из Венгрии с НПЗ компании MOL, в качестве которого мы не сомневаемся”, – рассказал топ-менеджер.
Кучабский отметил, что на основании заключений этой лаборатории в прессе раздувается PR-кампания о некачественном дизтопливе в сети ОККО. “По нашему мнению, информационная атака на нас вызвана нашей принципиальной позицией в борьбе с нелегальным рынком нефтепродуктов. Мы принимали активное участие в разработке законопроекта об электронном администрировании акцизного сбора, который должен заработать с 1 апреля. Эту позицию мы будем отстаивать и дальше”, – резюмировал вице-президент “Галнафтогаза”.
Из-за действий лаборатории ГФС белорусские производители и экспортеры нефтепродуктов с декабря 2015 г. не осуществляют отгрузку авиатоплива в Украину. Запрет на поставки РТ в Украину будет действовать до разрешения конфликта в суде. Манипуляции лабораторий налоговых служб были направлены на начисление повышенного акциза путем переведения продукта из категории “топливо для реактивных двигателей” в группу “бензины специальные” в подгруппе “легкие дистилляты”. Таким образом, импортера вынуждают платить акциз не EUR23/т, а EUR202/т (ставки по состоянию на 2015 г.), что делает этот товар на рынке неконкурентоспособным. Эти действия, по утверждению участников рынка, используются для коррупционного давления на импортеров. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)