Компания “Вог Аэро Джет”, которая была признана победителем последнего тендера на поставку дизтоплива ГП “Укрзализныця”, предложив самую низкую цену, в очередной раз повысила стоимость ресурса. Она выросла на 21% по сравнению с ценой, предложенной во время тендера, и превысила актуальные рыночные цены. Об этом свидетельствует письмо филиала “Центра обеспечения производства” (ЦОП) в адрес одной из железных дорог о поставке топлива.
Поставка 2 тыс. т ДТ в адрес 7 получателей, утвержденная 29 марта, будет проводиться по 16850 грн./т (+21% к тендерной). Она будет осуществлена со ст. Прибугская (Одесская обл.). С учетом данной корректировки уровень цен у поставщика, который выиграл февральский тендер с предложением 13959 грн./т, по факту уже выше, чем у подавляющего большинства других участников торгов. Более того, по данным ценового мониторинга “Консалтинговой группы А-95”, цена поставщики превысила рыночную. Так, 31 марта рыночная стоимость дизтоплива составляла 16620 грн./т.
ЦОП заявил, что корректировка цены в течение действия договора, заключенного с нефтетрейдером WOG, находится в правовой плоскости. Более того, там утверждают, что пересмотренная цена ДТ остается на 15% ниже рыночной. Стоимость нефтепродуктов в марте действительно выросла из-за роста мировых котировок и девальвации гривны.
Практика пересмотра цен применялась “Укрзализныцей” и WOG неоднократно, а в последнее время создает почву для массовых злоупотреблений во время проведения тендеров на закупку топлива госпредприятиями. Наиболее показательный случай был отмечен осенью 2015 г., когда “Укрзализныця” и “Вог Аэро Джет” подписали допсоглашение о повышении цены на следующий день после подписания основного договора. В связи с участившимися случаями подобных злоупотреблений прогрессивные участники рынка и эксперты выступают за внедрение формульного ценообразования на тендерах “Укрзализныци” и Минобороны по приобретению нефтепродуктов с привязкой к котировкам независимых котировальных агентств. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)