Емкость рынка барьерной пленки в РФ достигает 50-52 тыс. т/год, доля импортных барьерных пленок составляет 40%, в основном завозимых из Европы, сообщил начальник управления продаж “Упаковочные материалы” ДПО “Пластик” Евгений Моисеев.
В 2014 г., когда произошло импортозамещение в пищевой промышленности, рост потребления барьерных пленок в России составил 4%. Тем не менее, сократить долю импорта за счет российского производства не удается. Существующие мощности 7 российских производителей недозагружены, планируемый пуск еще 2 предприятий ситуацию с недозагрузкой еще более усугубит.
Основным препятствием к увеличению продаж российской пленки Евгений Моисеев считает высокую себестоимость ее производства, отсутствие собственных компонентов. “Мы работаем на импортном оборудовании, на импортном сырье. По затратам, которые требуются на производство, российская пленка после девальвации рубля стала сопоставимой с импортной. Текущая задача – найти аналоги, которые могли бы заменить марки импортного полиэтилена с высокой термостабильностью”, – пояснил Евгений Моисеев. Для поддержания конкурентоспособности, кроме снижения издержек, необходимо следовать предпочтениями клиентов, убежден представитель ДПО “Пластик”. Проявляются предпочтения в ключевых тенденциях рынка, таких как рост применения барьерных упаковочных материалов, обеспечивающих увеличение сроков хранения продуктов до120 дней, использование высокоскоростной упаковочной и фасовочной техники, увеличение спроса на среднебарьерные пленки, упрощение печатного рисунка, развитие инновационных технологий. (Rcc/Химия Украины и мира)