Транспортировка жидкой серы последние несколько лет была главной проблемой отрасли. Подвижной состав катастрофически устаревал, перспективы его обновления оставались неясными. В 2016 г. ситуация сдвинулась с мертвой точки, рассказал независимый эксперт Андрей Ващенко.
Согласно прогнозу, максимум выбытия цистерн должен был наступить в 2019 г. – 260 шт., в 2016 г. дефицит цистерн составил 134 единицы с перспективой дальнейшего увеличения. По словам Андрея Ващенко, заинтересованные в решении проблемы игроки рынка пришли к консенсусу. Им стала самостоятельная закупка цистерн потребителями. Так, “ФосАгро-Транс” в 2017 г. планирует ввести в оборот 284 емкостей. При сохранении текущих тенденций, говорит эксперт, парк старых цистерн под жидкую серу будет списываться плавно, без резкого увеличения дефицита подвижного состава, а на путях будет больше инновационных вагонов. (Rcc/Химия Украины и мира)