Крупнейшими поставщиками авиатоплива на рынок Украины являются не более 5 заводов. В аэропорты Украины поставляется три основных вида авиатоплива – топливо сернистое (ТС), реактивное топливо (РТ) и Jet, рассказал директор оптового направления ООО “СОКАР (Украина)” Андрей Бычков.
“Бакинский завод (СОКАР) является одним из немногих, кто производит ТС – топливо сернистое, которое по ГОСТу устраивает многие авиапредприятия. Еще один завод – туркменский – производит подобное топливо, но из-за логистики они не всегда могут его поставлять в Украину. То есть, по большому счету, мы – ресурсодержатели ТС в этом регионе”, – рассказал Бычков. По его словам, компания также завозит в Украину топливо Jet из Литвы производства компании Orlen.
Кременчугский НПЗ “Укртатнфта” производит РТ – реактивное топливо. Оно тоже пользуется спросом, но до конца 2016 г. им снабжалась исключительно МАУ (ранее у этой авиакомпании, Кременчугского НПЗ и ПриватБанка был общий акционер в лице Игоря Коломойского. В конце 2016 г. банк был национализирован).
Еще одним потенциально крупным поставщиком авиатоплива являются нефтеперерабатывающие заводы Беларуси, однако у них есть ряд сложностей с Государственной фискальной службой. “Из-за несоответствия их топлива некоторым показателям разница в акцизе при растаможивании может достигать EUR100, что делает невыгодным поставки”, – пояснил Бычков.
По словам топ-менеджера ООО “СОКАР (Украина)”, авиатопливо в Украину всегда завозилось достаточно большими партиями. Потребителями являются не только авиакомпании, но и Госрезерв, Министерство обороны. Все они потребляют большие объемы. (e-news.com.ua/Химия Украины и мира)