Объем российского рынка стрейч-пленок, по экспертным оценкам, достигает 190 тыс. т, включая вторичные пленки, в денежном выражении – порядка 35 млрд. руб. Действующие в России производственные мощности на сегодняшний день превышают объемы потребления. Порядка 60% рынка контролируют пять компаний: “Камские Поляны”, “Лава”, “Регент”, “Квадраком”, “Нова Ролл”.
“Сегмент стрейч-пленки по-прежнему зависим от сырья, именно сырьевики определяют цены на готовую продукцию”, – отметил директор по маркетингу компании “Нова Ролл” Константин Лабин, уточнив, что ценовую политику преимущественно формируют два поставщика линейного полиэтилена: “Нижнекамскнефтехим” и Sabic.
С пуском “ЗапСибНефтехима” и новых мощностей ExxonMobil производители пленок ожидают появления сырьевой вариативности. “Нижнекамскнефтехим” – это больше фракция С5, а не С4 и С6, это сырье, которое имеет свои особенности при переработке”, – добавил К. Лабин. (rupec.ru/Химия Украины и мира)