Продажи косметических товаров и продуктов личной гигиены во Франции по-прежнему снижаются как в массовых, так и в избирательных каналах. Эта тенденция наблюдалась и год назад, когда косметический и парфюмерный рынок этого государства также переживал спад.
Продажи массовыми розничными торговцами в 2017 г. снизились на 2,2%, причем самые плохие показатели у товаров для бритья (6,2%) и дезодорантов (5,5%). Продажи средств для ванны и душа, а также туалетного мыла снизились на 0,6%. Спад динамики косметического рынка происходит на фоне экономического подъема в стране, которой удалось достигнуть роста ВВП на 1,9%, даже стабилизация уровня безработицы не привела к росту продаж косметики и средств личной гигиены.
По словам аналитиков Kantar Worldpanel, французский рынок красоты и гигиены сталкивается с трудностями в отношении формирования стоимости товаров, а также спадом интереса потребителей в отношении этих категорий продукции. “Средства личной гигиены и косметические продукты больше не являются приоритетом для французских потребителей”, – утверждает исследовательская фирма. Что касается премиальных продуктов, то продажи во Франции снизились на 1%, в соответствии с докладом группы NPD. Однако в конце года был зафиксирован рост сбыта этой категории косметики.
В 2017 г. на мировом рынке красоты продажи премиальной косметики составили 3 млрд. евро. Рост продаж составил 27% по сравнению с 2016 г. Продажи косметических продуктов в интернете выросли на 44%, за ними следуют продукты по уходу за кожей (+29%) и парфюмерия (+ 22%). Интернет-магазины розничной торговли, такие как Feelunique и Beaute Privee, подтвердили эту тенденцию, объявив о рекордных продажах. Однако пока электронная коммерция не смогла компенсировать падение продаж в магазинах.
Продажи в конце года все же обозначили положительную тенденцию на рынке. В частности, сезон начался со скидок в период Черной пятницы, который для Франции оказался вполне успешным. 30% годовых продаж сектора были сделаны менее чем за два месяца, с ноября по декабрь. Увлажняющие средства для кожи завершили год с небольшим увеличением продаж (+1%), в то время как лосьоны и тоники также увеличили объемы сбыта (+2%). Примечательно, что хотя косметические маски составляют только 3% всех продаж на косметическом рынке, они, по-видимому, являются реальным вектором роста, чему способствует растущая популярность корейских трендов красоты во Франции. Что касается продаж макияжа, то продукты для губ сохраняют свою динамику с ростом продаж в 3%. Сбыт губной помады увеличился на 2%, но блески для губ были крайне вытребованными в 2017 г., демонстрируя рост в 15%. Продажи парфюмерии сыграли важную роль для сектора в 2017 г., показав прирост продаж в 3%. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)