Оптимальным считается такое давление в шинах, которое указано производителем автомобиля. Это значение получается по результатам проведения множества экспериментов и испытаний. Иногда оно бывает разным для разных мостов. Максимальное давление для конкретной покрышки указывается на ней с помощью соответствующей маркировки. Вы можете убедиться в этом, если покупаете шины на новом сайте ТД «Кама».
Каждый раз непосредственно после того, как вы подкачали колеса, замерили на них давление, а тем более, если перебортировали, по возможности, следует убедиться в отсутствии утечек. Проще всего это сделать с помощью мыльной воды, по образованию пузырьков. Если утечка серьезная, ее иногда даже слышно, в крайнем случае, всегда можно послюнявить палец.
Теоретически проверять шины на утечку следует каждый день – визуально и при начале движения недостаточного давления можно не почувствовать. Между прочим, давно ли вы проверяли давление или утечку в запаске?
Давление должно замеряться только на холодных покрышках, то есть, когда автомобиль уже некоторые время стоит, поскольку во время езды от трения нагреваются сами шины, нагревается находящийся в них воздух, и показания могут оказаться несопоставимыми с эталоном.
Давление измеряется манометром. Важно знать погрешность манометра и его специфические характеристики. Электронные манометры считаются лучше стрелочных, известные бренды считаются лучше неизвестных – но это не всегда так.
В России и большинстве европейских стран техническое давление (не путать с атмосферным – это разные величины) измеряется в технических атмосферах и обозначается ат, at (в отличие от атмосферного – атм, atm).
Техническая атмосфера – это одна килограмм-сила, приходящаяся на один квадратный сантиметр. Обозначается также, как кг/см2 или kg/cm2. В некоторых странах, в частности в США, используется такая единица, как Psi или lb.p.sq.in. – фунт на квадратный дюйм. Часто в технической документации давление указывается в килопаскалях (кПа, kPa) – 1000 кг-сил на квадратный метр.
Коэффициенты перевода из одних единиц в другие запоминать ни к чему, тем более, что большинство нормальных манометров имеют мультишкалу.
Зимой, когда температура стабильно держится ниже 10 градусов, некоторые рекомендуют при подкачке в нормальных условиях установить давление выше нормы, чтобы компенсировать тепловое сжатие воздуха. Однако при этом следует иметь в виду дорожную ситуацию.
При невысокой скорости движения и именно по таким покрытиям сцепление действительно увеличится, однако потом все придется быстро приводить в норму, и если вы не чемпион Дакара, могут возникнуть проблемы.