Глобальный рынок калия хлористого (MOP) готовится к росту торговли и колебанию цен после того, как индийские покупатели завершили переговоры по важнейшему долгосрочному контракту на импорт товара, согласно которому цена поднялась на $50/т.
Согласно импортному контракту товар будет поставляться с сентября 2018 г. по июнь 2019 г. по $290/т на условиях CFR порты Индии. Об этом было объявлено 25 августа компанией “Белорусская калийная компания” (БКК), одной из семи глобальных компаний, которые доминируют в отрасли. MOP полностью импортируется Индией для поддержки ее обширной сельскохозяйственной промышленности. Конкурирующие производители БКК, в том числе российская компания “Уралкалий”, иорданская APC и немецкая K + S, скорее всего, будут продавать по контрактной цене БКК.
Белорусский производитель описал контрактную цену, согласованную с индийской Indian Potash Limited (IPL), как “справедливую и отражающую текущие рыночные условия и реальные перспективы”.
БКК будет поставлять калий компании IPL по $290/т, CFR. Условия оплаты – кредит на 180 дней. Согласно предыдущему соглашению между двумя компаниями, товар поставлялся по $240/т, CFR.
Индия должна была согласовать новый контракт за короткий отрезок времени, поскольку портовые запасы сократились. На прошлой неделе запасы товара составляли около 330 тыс. т – снижение на 127 тыс. т по сравнению с неделей ранее. Даже после заключения контракта потребуется один месяц для доставки грузов в порты Индии, а затем от одного до полутора месяцев, чтобы попасть на внутренние склады.
Заключение контракта также, похоже, повлияет на динамику поставок MOP по всему миру из-за больших потребностей Индии.
“Рынок будет очень напряженным в ближайшие месяцы, так как большой объем нужно будет доставить до Индии. Промышленность теперь будет полностью сосредоточена на отгрузках продукта в Индию. Это будет иметь последствия”, – сказал источник у одного производителя.
К этой озабоченности добавляется нерешенный вопрос о Китае, другой ключевой стране-импортере калия хлористого и которая еще не урегулировала свой долгосрочный контракт на импорт. Последний контракт на 2017-2018 гг. был согласован по $230/т, CFR и, как и в случае с Индией, ожидается рост цены для следующего контракта. Разные источники заявляют о потенциальных увеличениях, которые могут быть между $30 и $70/т.
В отличие от Индии Китай имеет больший запас калия, что позволит покупателям затянуть переговоры в попытке обеспечить приемлемую цену.
Тем не менее, рост в $50/т в Индии дает почву для любого потенциального увеличения, загоняя покупателей Китая в угол. “Я не вижу препятствий, чтобы Китай получил менее $280/т”, – сказал один из производителей.
Перед заключением нового контракта в Китае агенты производителей в некоторых регионах начали поставлять как можно больше продуктов, прежде чем Китай и Индия в течение некоторого времени потребят большой объем.
Например, в Таиланде импортеры обеспокоены перспективой увеличения цены по долгосрочному китайскому импортному контракту, который будет оказывать влияние на ценообразование и доступность в Юго-Восточной Азии.
Местный агент одного европейского производителя заявил, что планирует отправить два судна в Таиланд в октябре и ноябре. Еще два также отправятся во Вьетнам, два в Малайзию и Индонезию, а один в Австралию. Это все делается для того, чтобы обеспечить доступность товара в четвертом квартале до нового китайского контракта.
После новостей об индийском контракте цены на калий на внутреннем рынке Китая начали расти. (Инфоиндустрия/Химия Украины и мира)