Российские нефтяные компании за исключением мини-НПЗ в мае снизили отгрузку автобензина на экспорт по сравнению с апрелем на 23,4% до 381,982 тыс. т.
Суммарная отгрузка автобензина на внутренний рынок выросла в мае незначительно – на 0,4%, составив 2,74 млн. т. Отгрузка высокооктановых бензинов на экспорт в мае снизилась на 18,4% до 378,1 тыс. т, низкооктановых – в 9 раз до 3,86 тыс. т.
Нарастили экспорт бензинов только две компании. «ЛУКойл» увеличил поставки в 27,8 раза до 30,469 тыс. т, “Газпром нефтехим Салават” – на 21,9% до 80,8 тыс. т. Остальные компании снизили внешние отгрузки: “Роснефть” – на 0,3% до 56,8 тыс. т, “Башнефть” – на 30% до 14,5 тыс. т, “Сургутнефтегаз” – на 9,9% до 135 тыс. т, “Газпром нефть ” – на 27,5% до 25 тыс. т, “ТАИФ-НК” – на 29,5% до 18,6 тыс. т, “ФортеИнвест” – в 15 раз до 3,9 тыс. т, “ТАНЕКО” – в 2,1 раза до 15,7 тыс. т.
В конце мая по итогам совещания с Минэнерго и ФАС нефтяники пообещали сократить экспорт топлива и перенаправить поставки на внутренний рынок. Такое требование было вызвано значительно выросшими за последний месяц ценами на топливо.
В 2018 г., чтобы урегулировать ситуацию с ценами на топливном рынке, правительство пошло на ряд резких шагов: было отменено очередное повышение акцизных сборов, введен “ручной режим” контроля за ценами, законодательно закреплено введение ограничительных пошлин на экспорт, подписаны соглашения с нефтяными компаниями о заморозке цен на топливо до 31 марта 2019 г. Позднее соглашение с нефтяниками было продлено до июля. (rupec.ru/Химия Украины и мира)