Объем коммерческого рынка ЛП в мае составил 76,9 млрд. руб. (в розничных ценах). По сравнению с апрелем емкость рынка сократилась на 8,2%. В сравнении с маем 2018 г. рынок показал падение реализации на 0,4%.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в мае по сравнению с апрелем уменьшилась на 1,5% и составила 192,2 руб. сообщается в аналитическом отчете DSM Group по итогам мая 2019 г.
Увеличение коммерческого рынка лекарств за январь-май относительно аналогичного периода 2018 г. в рублевом эквиваленте составило 1,2%. Общая емкость составила 415,8 млрд. руб.
Структура коммерческого рынка ЛП в мае по ценовым сегментам изменилась в пользу препаратов высокого ценового сегмента по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Удельный вес группы лекарственных препаратов до 50 руб. уменьшился на 0,3% относительно мая 2018 г. и составил 4,5%. Доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. составила 11,0% (-0,5%).
Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился с 42,1% в мае 2018 г. до 40,4% в мае 2019 г. Доля дорогостоящих препаратов составила 44,2%, что на 2,5% выше веса группы в предыдущем году.
По итогам мая 60,1% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они заняли 28,3%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам мая на 35,7% был представлен рецептурными препаратами и на 64,3% ОТС-средствами в упаковках, в стоимостном выражении рынок практически поделен пополам.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в мае возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем – Sanofi. Топ-3 брэндов ЛП по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам мая состоял из препаратов “Ксарелто” (0,9%), “Детралекс” (0,8%), “Нурофен” (0,7%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в мае уменьшился на 2,4% относительно апреля и составил 5,0 млрд. руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД сократился на 3,9% и составил 26,2 млн. упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в мае по сравнению с апрелем выросла на 1,6% и составила 189,7 руб. Топ-3 производителей БАД занял 29,3% рынка в мае в стоимостном выражении; рейтинг состоит из компаний “Эвалар” (19,0%), Solgar Vitamin And Herb (5,8%) и PharmaMed (4,5%). (gmpnews/Химия Украины и мира)