С 1 октября специальная пошлина на импорт ДТ из России трубопроводным транспортом выросла до 4%, на импорт СУГ – до 3%, свидетельствует постановление Кабинета министров Украины №624 от 17 июля. До сегодняшнего дня размер пошлины на российское трубопроводное дизтопливо составлял 3,75%, на СУГ – 1,75%.
Согласно документу, пошлины будут действовать до “момента отмены Российской Федерацией дискриминационных и/или недружественных действий в отношении Украины”.
Из-за введения пошлин поставки дизельного топлива по трубопроводу “ПрикарпатЗападтранс” были полностью прекращены с 1 августа. По информации enkorr, возобновление трубопроводных поставок ДТ в ближайшее время не ожидается. При этом импорт сжиженного газа не прекращался.
Ранее директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн сообщал, что в сентябре украинские компании активно изучали вопрос наращивания поставок из России на октябрь. “Внутренние цены уже с лихвой позволяют импортировать (ДТ по трубопроводу), даже с учетом пошлины. Но если в августе покупать из трубы не хотел рынок, то теперь не может (или не хочет) продавать поставщик. Дешевые объемы, которые до августа качали в Новоград-Волынский, ушли на другие экспортные направления”, – отмечал эксперт. Куюн отмечал, что основным камнем преткновения этих переговоров стало желание покупателей разместить заказы только на октябрь, когда ожидается нехватка продукта, тогда как поставщик заинтересован в долгосрочных контрактах. Однако рынок понимает, что после выхода белорусских НПЗ с ремонтов в ноябре “трубопроводный” ресурс вновь станет неконкурентоспособным.
Напряженность на рынке дизельного топлива в сентябре возникла из-за сохраняющейся приостановки прокачек по нефтепродуктопроводу, неготовности “Укрзализныци” и Энергетической таможни к обработке возросшего импорта по железной дороге, а также по причине блокирования Энергетической таможней крупной партии дизтоплива из Греции в порту “Южный”. (enkorr.com.ua/Химия Украины и мира)